Сарапульская обувь начала XX века из коллекции Национального музея
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Строфы стихотворения А.С. Пушкина всплывают в памяти каждую осень при соответствующей погоде и настроении, а ещё вспоминаешь, что неплохо бы гардероб обновить, сапожки из коробки достать, осмотреть их с пристрастием : набойки новые, в каждом сапожке бумага натолкана, кожа мягкая, глицерин, которым обувь еще по бабушкиному «рецепту» протирали, не подвел. Всё в порядке, оправданий для покупки ещё одной пары нет, а хочется и не абы что! Еще прабабушка говаривала, что дорого, то мило, что дёшево, то гнило и была права. При таком отношении мои сапожки меня переживут, как это случилось с ботинками с «подборами» или высокой шнуровкой Екатерины Ивановны — жены рабочего Ижевского завода Петра Ивановича Серкина. Ботинки были сшиты на заказ в г. Сарапуле, колодка индивидуальная, работа тонкая хочешь носи, хочешь любуйся, как произведением сапожного искусства, хотя и то и другое можно совмещать.
Славился уездный г. Сарапул сапожных дел мастерами, «любой каприз за Ваши деньги» могли исполнить и не только «капризы» дам, модели мужских сапог тоже были разнообразны, могли обуть в хорошем смысле слова и мастерового и царя! На всемирной выставке 1906 г. в Париже несколько пар сарапульских кожаных сапог были помещены в бочку с водой, где простояли всю выставку и остались внутри сухими! Вот это качество, вот это мастера! Теперь времена другие, скажете Вы и будете правы, такие сапожки с подборами не каждому современному «принцу» по карману, а наши прабабушки могли себе позволить, вот так то!
Культуру —
в МАССЫ!
Покажите друзьям свой
уровень культуры
Информация о выставках
Заказ экскурсий по городу
Приемная
2024 — Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда.
Разрешено использование материалов сайта в некоммерческих целях, при условии указания ссылки на источник.
Внимание! Сайт использует cookie. Подробнее